Нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
-
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 «Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы»
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением, АПС, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:
— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организацию питания обучающихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
— обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
— профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
— проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
— организацию родительского лектория;
— сотрудничество с субъектами профилактики;
— проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
— инструктажи по ТБ; проведение мероприятий по ПДД;
— установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
— организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
— проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
— проведение мероприятий по электробезопасности;
— проведение мероприятий по пожарной безопасности.Во всех кабинетах имеются аптечки первой помощи. В ОУ имеются 2 медицинских кабинета. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, в школе работает медицинский работник Басыня Татьяна Робертовна.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.Условия питания
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
— число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся;
— столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.
Горячим питанием охвачены все.
Проводится витаминизация блюд.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В БОУ «Тарская СОШ №2» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в Интернет;
-разработан и действует школьный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует ЕОС «Дневник.ру».
На сайте школы функционирует кнопка «для слабовидящих».
Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
Школа подключена к сети Интернет. Создана локальная сеть. Единое информационное пространство обеспечивает эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Локальная сеть используется для электронного документооборота.Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
В БОУ «Тарская СОШ №2» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• мультимедийные средства:
— мультимедийные проекторы;
— телевизоры;
— компьютеры, ноутбуки;
— принтеры, сканеры.
• версия официального сайта школы для слабовидящих;
• имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype, Zoom;
Используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов установливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог и классный руководитель.Документы образовательной организации
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам